Если вы хотите иметь место, где можно спокойно изучить какой либо материал или просто расширить знания, в нашей рубрике профпредпросвет вы обязательно найдете что-нибудь для себя.

Ψ Как помочь ребенку пережить экзамены: 5 рекомендаций психолога.

Конец учебного года все ближе, а значит, наступила горячая пора для выпускников — подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Давайте поговорим о том, как поддерживать детей в этот непростой период.

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью. Уместно будет вспомнить о том, что тревожность является неотъемлемой частью нашего организма в напряженной ситуации, и даже тренированные люди её испытывают. Хорошая новость, в сложных ситуациях, можно мобилизоваться и справиться. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я буду решать задачу, или буду доказывать теорему»…Возможная неудача становится для ученика показателем его жизненной несостоятельности, неумелости. При таком восприятии экзамен — уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить ребенка самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя — таким же человеком как и все. Чтобы этого избежать, Вам родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется это противоречие просто. Родители из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы — взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях к себе. в своей самооценке). Не бойтесь прямо говорить ребенку, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем лекции и долгие объяснения.

Тревожность — это поток чувств, сфокусированных на страхе: что- то плохое должно случиться.  Это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди. 

3 фазы реагирования на стресс:

-1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

-2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

— 3 реакция — истощение (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению) и вот на этом этапе – ребенок уже обессилен, достигать каких-то результатов не сможет.

И для того чтоб такого не происходило, следует соблюдать простейшие пункты, давайте их разберем:

Помогите ребенку организовать режим дня (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУКТ)

Это основная, кажется простая, задача родителя — и в то же время самая сложная. Потому что ребенок вроде бы вырос и сам хочет решать, чем и как заниматься. Но дело в том, что лобные доли мозга, которые отвечают за волю, созревают годам к двадцати. То есть «естественной» воли подростка может не хватить для качественной подготовки к экзаменам и его нужно будет направлять и поддерживать. Основа режима дня, а также залог хорошего запоминания материала и успешной сдачи экзаменов — ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценная еда и здоровый сон. Если ребенок, например, будет достаточно спать, но при этом целыми днями будет только учиться, то ничего хорошего тоже не выйдет. Нужно не только зубрить уроки, но и полноценно отдыхать. Стоит учитывать, что материал лучше запоминается, когда мы повторяем его перед сном. Идеальный вариант, когда школьник прочитал материал утром или днем, а затем повторил его вечером и лег спать. В этом случае информация из оперативной памяти перейдет в долговременную. А если поучил днем, вечером повторил, а потом пошел на тусовку или забил информацию эмоциональными событиями и разговорами — то утром нужного эффекта не будет.

Учитывайте индивидуальные особенности

Дети очень разные — одни планомерно учат уроки в течение года и приходят к экзаменам уже подготовленными, а есть «спринтеры», которые осваивают большой объем информации непосредственно перед экзаменом. Есть дети, которые предпочитают заниматься с утра. Есть те, кто учатся ночами, а отсыпаются утром. Это индивидуальные особенности — и те, и другие дети могут успешно окончить школу, поэтому обе стратегии имеют право на жизнь. Но при любой стратегии в ночь перед экзаменом важно, чтобы ребенок спал, а утром встал бодрый и хорошо позавтракал. Бывают тревожные дети, которые целыми днями учат уроки и отказывают себе в отдыхе. Они думают, что сначала учеба, а отдых — потом. Истощенный нагрузками ребенок хуже запоминает материал, а его нервная система «перегревается» и на экзаменах может выдать неожиданную реакцию. Такому ребенку нужно напоминать о необходимости отдыха.

Жизнь состоит из красочных минут и дней!

Не демонизируйте ОГЭ и ЕГЭ

Если ваш школьник склонен переживать по поводу учебы, то старайтесь не запугивать экзаменами. Иногда создается ощущение, что к выпускным экзаменам начинают готовиться чуть ли не с первого класса. И чем старше ребенок становится, тем сильнее психологическое давление учителей и родителей. Важно не перегнуть палку.

Пусть ребенок знает, что экзамены — это важно, что надо постараться сдать их максимально хорошо, что от них в какой-то степени зависит ближайшее будущее ребенка. Но ближайшее будущее — это не вся жизнь. Не стоит отказываться от своих хобби, интересных мероприятий во имя подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Не становитесь для ребенка учителем, даже если вы сами хорошо разбираетесь в предмете. Это другая роль, которая может сильно подпортить детско-родительские отношения. Бывает, что в выпускном классе все общение детей и родителей сводится к теме экзаменов. Родители наседают, требуют, контролируют, проверяют. Это очень выматывает обе стороны, провоцирует ссоры и недопонимания. С какими-то другими вопросами к родителям лишний раз подходить уже не хочется, потому что опять все переведут на тему учебы. Сам процесс подготовки к экзаменам можно переложить на плечи профессионалов и в принципе снять с себя эту головную боль. 

Научите учиться

Помогите подростку сформировать лучшую для него стратегию подготовки к экзаменам. Есть дети, которые лучше усваивают аудиоинформацию. Есть визуалы, которым ближе зрительные образы. Можно рассказать ребенку о различных способах запоминания, различных приемах мнемотехники.

То есть научить детей учиться, помочь им в этом. Показать, что большой объем информации уложится в голове гораздо быстрее, если мы систематизируем его в виде таблиц или схем. 

Обсудите план

Все планы по покорению лучших вузов и подготовке к экзаменам стоит согласовывать с самим ребенком. План не должен выглядеть, как готовая инструкция, спущенная сверху, потому что любой подросток воспротивится такому вторжению просто из-за своего возрастного негативизма.

План должен родиться в совместном обсуждении. Родители могут задавать наводящие вопросы, но у подростка должно быть ощущение, что это его решение

Можно сказать, что этот план нужен в первую очередь вам — чтобы вам было не так тревожно в ожидании экзаменов. Так ребенок почувствует свою значимость и при этом автономность. А это очень важно для подростка. 

Не требуйте от ребенка слишком многого.

Многие родители требуют от ребенка великих свершений — ты должен сдать на максимальный балл, ты должен поступить в такой-то вуз… Взрослые как бы подразумевают, что если подросток не сдаст экзамены, то вся его дальнейшая жизнь полетит кувырком. 

Они могут требовать от сына или дочери каких-то нереальных побед, а ребенок будет переживать и нервничать из-за этого. Чем выше ожидания — тем сложнее учиться, так как выше стресс. 

Такие достигаторские установки вредны для ребенка и его будущего. Гораздо экологичней иметь запасные варианты развития событий.

Например, если ты сдаешь на максимальный балл, то поступаешь в лучший вуз. Если сдаешь на меньший балл — тоже куда-нибудь поступишь. Если вовсе не сдаешь — экзамены можно пересдать.

Если ребенок занимается спортом и собирается связать жизнь с этим направлением, обязательно учтите это при выборе образовательного учреждения, так как во многих ВОУ есть уклон на спортивную нишу.

Хорошо, когда у вас есть план А, план B и план C. У детей бывает линейное восприятие: они нарисовали у себя в голове одну стратегию и не видят другого пути.

Формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка

Задача родителей — показать разнообразие вариантов. Дорога к мечте не всегда бывает прямой. К желанной цели есть сотни разных путей, и нужно помочь ребенку их увидеть.

 

СПИСОК ПРОФЕССИОГРАММ

1. Актер

2. Библиотекарь-библиограф

3. Ведущий программ на радио и телевидении

4. Воспитатель дошкольного учреждения

5. Делопроизводитель

6. Документовед

7. Журналист

8. Копирайтер

9. Корректор

10 Корреспондент

11. Педагог-организатор

12. Редактор

13. Режиссер

14. Секретарь-референт

15. Сценарист

16. Филолог

АКТЕР

Характеристика процесса труда. Выражает создаваемый им образ при помощи слов и действий на сцене. Доносит до зрителя содержание, эмоциональную глубину произведения, передает художественные образы различных героев, воссоздает художественный образ персонажа на сцене и съемочной площадке.

Передает посредством актерского мастерства различные эмоции (голосовые интонации и тембры, движения, мимику, жесты, пластику). Воссоздает образ персонажа с помощью интонационной окраски, темпа и ритма произнесения фраз или стихотворных строф.

Ведет концертные программы, занимает зрителей в паузах, по-новому преподносит новый номер программы (конферансье). Осуществляет дубляж отечественных и зарубежных фильмов.

Сфера деятельности. Театры, дворцы культуры, киноконцертные залы; филармонии, кино- и радиостудии; социальные организации (детские центры творчества и досуга); образовательные учреждения.

Требования профессии к человеку. Актерские способности (умение перевоплощаться в различные образы независимо от своих личностных особенностей); творческие способности; чистая, ясная дикция, четкая и выразительная речь, наличие красивого, сильного голоса и умение им управлять; хорошая память, умение распределять и переключать внимание. Умение свободно и раскованно двигаться, танцевать; экспрессивность (выразительность), эмоциональность, умение импровизировать, интуитивность, настойчивость, обладание высокой работоспособностью.

Медицинские противопоказания. Нарушения опорно-двигательного аппарата, нервно-психические заболевания, хронические заболевания верхних дыхательных путей, хронические заболевания, связанные с нарушением функции голосового аппарата, заболевания органов слуха и зрения.

Профессиональная подготовка. Среднее специальное или высшее образование по специальности «актерское искусство».

БИБЛИОТЕКАРЬ-БИБЛИОГРАФ

Характеристика процесса труда. Библиограф (от греч. biblion – книга, grafo – пишу) работает с книгами, газетами, журналами, кинофотодокументами.

Составляет карточки, в которых дается ряд признаков каждого издания: автор, заглавие, издательство, год издания, число страниц и т.д. Из паспортов составляет каталоги и различные тематические картотеки, позволяющие учитывать новые поступления. Анализирует печатные издания, систематизирует по фамилиям авторов и названиям сборников, по времени издания и по проблематике содержания.

Рекомендует читателям те или иные источники, уточняет библиографические данные, проверяет наличие издания в библиотеке, помогает составить библиографический список, дает письменный ответ по тому или иному вопросу.

Проводит обзоры литературы, информирование специалистов библиотеки о новой литературе, принимает участие в научно-методической и исследовательской работе.

Библиотекарь обеспечивает подбор необходимой читателям литературы, быстрое выполнение их заявок. Выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки.

Сфера деятельности. Публичные и научные библиотеки, библиотеки при учреждениях образования, отделы научно-технической информации на производстве или в НИИ, патентные бюро и отделы.

Требования профессии к человеку. Умение распределять и переключать внимание; быстро ассоциировать цифры с названиями отделов библиотечных фондов, фамилии авторов с наименованиями книг; наличие хорошей зрительной иассоциативной памяти; хорошее зрение.

Медицинские противопоказания. Заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, аллергия; хронические заболевания с тяжелым течением; понижение остроты зрения и слуха (учитывается степень).

Профессиональная подготовка. Среднее специальное или высшее образование по специальности «библиотековедение и библиография».

ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

Характеристика процесса труда. Ведет программы различной тематики в эфире теле-и радиовещания, концертно-развлекательные мероприятия.

Готовит разработку программы и выступает в эфире в качестве автора. Работает с участниками программы, совместно с режиссером оказывает им творческую помощь в овладении спецификой работы на телевидении (радио). Участвует в репетициях и записи, работает в прямом эфире.

Проводит беседы, интервью с гостями передач, информирует аудиторию  о важных событиях в сфере культуры, политики, экономики и т.д.

Рабочий день может быть ненормированным, возможна занятость в вечернее и ночное время.

Сфера деятельности. Радиостудии, телевидение, Дворцы культуры, концертные залы, театры, киностудии.

Требования профессии к человеку. Коммуникабельность; хорошая память и внимание; логическое мышление; правильная дикция и артикуляция, приятный тембр голоса; раскованность, энергичность, находчивость, решительность, чувство юмора, эрудированность, фотогеничность, выносливость, доброжелательность; обаяние, приятная внешность.

Медицинские противопоказания. Заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, аллергия, кожные заболевания; хронические заболевания с тяжелым течением; понижение остроты зрения и слуха (учитывается степень); дефекты речи.

Профессиональная подготовка. Высшее образование (желательно по специальности «журналистика»).

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика процесса труда. Организует и проводит работу по развитию и воспитанию детей, готовит их к обучению в школе, проводит с ними сюжетно-ролевые игры, которые развивают ребенка и учат умению общаться со сверстниками, следит за состоянием и укреплением их здоровья, уделяет большое внимание физическим упражнениям и подвижным играм.

Обеспечивает выполнение установленного режима дня, помогает формированию навыков самообслуживания.

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье на собраниях, в индивидуальных консультациях, беседах, проводит дни открытых дверей, где родители не только наблюдают, но и учатся тем же методам и приемам, которыми пользуется воспитатель.

Сфера деятельности. Детские дошкольные учреждения.

Требования профессии к человеку. Организаторские способности, интерес и любовь к детям, наблюдательность, отзывчивость, внимательность, терпеливость, а также умение организовать работу в группе.

Медицинские противопоказания. Нервно-психические заболевания; выраженный логоневроз (заикание), тяжелые нарушения опорно-двигательной системы; кожные, аллергические заболевания; значительное понижение остроты слуха и зрения.

Профессиональная подготовка. Среднее специальное или высшее образование по специальности «дошкольное образование».

ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Характеристика процесса труда. Организует работу с документами в соответствии со структурой своего предприятия, правилами общего делопроизводства.

Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в соответствующие подразделения; ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, картотеки прохождения документов; осуществляет контроль сроков прохождения документов; несет ответственность за каждый документ.

Сфера деятельности. Предприятия любого профиля и любой формы собственности, организации.

Требования профессии к человеку. Хорошая память и внимание; способность переключаться с одного вида деятельности на другой; грамотность; способность воспринимать большой объем информации, оперативно обрабатывать и классифицировать ее.

Медицинские противопоказания. Заболевания органов зрения и слуха, сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы; заболевания внутренних органов (печени, щитовидной железы и т.д.).

Профессиональная подготовка. Среднее специальное или высшее образование по специальности «документационное обеспечение управления и архивоведение».

ДОКУМЕНТОВЕД

Характеристика процесса труда. Разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа).

Принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления; осуществляет контроль состояния делопроизводства; принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков; разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации.

Сфера деятельности. Организации, предприятия любого профиля и формы собственности.

Требования профессии к человеку. Хорошая память и внимание; способность переключаться с одного вида деятельности на другой; воспринимать большой объем информации, творчески ее осмысливать и анализировать, оперативно обрабатывать и классифицировать.

Медицинские противопоказания. Заболевания органов зрения и слуха, центральной нервной системы.

Профессиональная подготовка. Среднее специальное или высшее образование по специальности «документоведение и информационное обеспечение управления».

ЖУРНАЛИСТ

Характеристика процесса труда. Занимается сбором информации (опрос, интервью, работа с документами, литературными источниками), ее анализом и интерпретацией, поиском наиболее значимых событий, явлений в различных сферах жизни общества, описанием полученной информации в соответствии с требованиями жанра, стиля, канонами литературы, подготовкой материала к публикации.

Пишет статьи для газет и журналов, теле- и радиопередач, создает на основе фактического материала небольшое, но законченное литературное произведение. Занимается литературной обработкой материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).

Работа журналиста связана с частыми разъездами и командировками.

Сфера деятельности. Редакциигазет и журналов, теле- и радиокомпании, литературные союзы, агентства новостей.

Требования профессии к человеку. Коммуникативные навыки; умение анализировать информацию; хорошая память и внимание; гибкость мышления; хорошо развитая грамотная речь; ярко выраженные творческие способности, ответственность.

Медицинские противопоказания. Хронические заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; значительные дефекты речи; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; значительное снижение слуха и зрения.

Профессиональная подготовка. Высшее образование по специальности «журналистика».

КОПИРАЙТЕР

Характеристика процесса труда. Создает рекламный текст, способствующий продаже товара; привлекает клиентов рекламой, которая должна принести рекламодателю максимальную прибыль; занимается описанием товаров или услуг для каталога или интернет-сайта; заботится о продвижении рекламного текста, создает и расширяет клиентскую базу.

Компонует рекламу, обсуждает с дизайнером идеи иллюстраций и графики, доходчиво рассказывает о товаре, создает слоганы, то есть краткие запоминающиеся фразы, обращения для рекламных компаний. Например: «Лоск» есть – пятен нет», «Сделай паузу – скушай «Твикс». Они могут быть использованы в качестве заголовков к рекламным статьям, телероликам, билбордам.

Сфера деятельности. Предприятия и организации, рекламные агентства и фирмы, отделы рекламы какой-либо компании.

Требования профессии к человеку. Развитое аналитическое мышление и воображение; наблюдательность, способность видеть новизну, принимать оригинальные решения; литературно-художественные способности, художественный вкус. Умение работать с клиентами, эмоциональная устойчивость, целеустремленность, находчивость, коммуникабельность, проницательность, отзывчивость, хорошие манеры и внешность.

Медицинские противопоказания. Заболевания органов зрения и слуха, заболевания центральной нервной системы.

Профессиональная подготовка. Высшее образование (желательно филологическое, журналистское). Желающие стать копирайтером могут начать обучение этой профессии самостоятельно, используя соответствующие пособия и справочники по рекламному бизнесу.

КОРРЕКТОР

Характеристика процесса труда. Проверяет соответствие набранного текста оригиналу при чтении корректурных оттисков.

Исправляет орфографические, пунктуационные, стилистические и технические ошибки, допущенные при наборе и перепечатке рукописей. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и других выделенных частей издания в соответствии с общими правилами полиграфического производства и указаниями технического редактора. Подписывает рукописи в набор, издания в печать.

Вносит исправления в оттиски в соответствии с оригиналом и техническими правилами набора; проверяет подписи под рисунками, правильность написания терминов, символов, формул; устраняет неправильную разбивку текста на абзацы; следит за тем, чтобы соблюдалось единообразие слов, их написание.

Все указания об исправлении ошибок корректор делает на полях оттиска с помощью корректурных знаков, которые показывают наборщику, какие изменения должны быть внесены.

Сфера деятельности. Издательства и типографии.

Требования профессии к человеку. Хорошая память и внимание; эрудированность, высокая грамотность, собранность, вдумчивость, добросовестность, терпеливость, острота зрения.

Медицинские противопоказания. Заболевания центральной нервной системы, органов зрения и слуха, нарушение цветоразличения.

Профессиональная подготовка. Высшее филологическое образование.

КОРРЕСПОНДЕНТ

Характеристика процесса труда. Корреспондент (от лат. correspondere – отвечать, осведомлять) – сотрудник средств массовой информации.

Оперативно и достоверно освещает события на радио и телевидении. Для этого выезжает на место события в стране и за рубежом. Подготавливает и ведет теле- и радиорепортажи с мест событий, готовит материалы внештатных авторов (выступления общественно-политических деятелей, деятелей науки и культуры, бизнесменов).

Редактирует авторские материалы, контролирует правильность фактических данных, работает с письмами телезрителей и радиослушателей, поступающими в редакцию.

Работа предполагает разъезды, командировки, может проходить в различное время суток, в выходные и праздничные дни.

Сфера деятельности. Средства массовой информации, теле- и радиостанции, информационные агентства.

Требования профессии к человеку. Умение быстро адаптироваться в новых условиях, легко вступать в контакт с незнакомыми людьми, умение расположить к себе и вызвать на откровенный разговор; развитое зрительное восприятие; образное, логическое  мышление;  коммуникативные навыки и умения; грамотная речь, умение ясно излагать мысли и точно формулировать вопросы; мобильность, наблюдательность, эрудиция. Желательна приятная внешность.

Медицинские противопоказания. Хронические заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функций и ограничением подвижности; значительное снижение слуха и зрения; дефекты речи.

Профессиональная подготовка. Высшее образование в области журналистики, филологии, педагогики, культуры и искусства, спорта, других гуманитарных и социально-экономических наук.

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

Характеристика процесса труда. Изучает интересы и склонности детей и подростков. Занимается организацией общественно полезной деятельности совместно с коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных организаций.

Участвует в создании и развитии сети кружков, секций, клубов, в организации летнего отдыха детей и подростков в учебно-воспитательных учреждениях и по месту жительства. Организует утренники, праздничные вечера, походы, экскурсии.

Пропагандирует здоровый образ жизни, помогает в изучении правил дорожного движения и противопожарной безопасности детьми и подростками.

Сфера деятельности. Учреждения образования всех типов, дома и дворцы молодежи, центры внешкольной работы, клубы школьника по месту жительства.

Требования профессии к человеку. Хорошая память и внимание; логическое мышление; эрудированность; развитое воображение, помогающее придумывать интересные занятия для детей; отзывчивость, выдержка, терпение, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, собранность.

Медицинские противопоказания. Бронхиальная астма; выраженный логоневроз (заикание); заболевания центральной нервной системы; снижение остроты зрения и слуха (учитывается степень).

Профессиональная подготовка. Среднее специальное или высшее педагогическое образование.

РЕДАКТОР

Характеристика процесса труда. В переводе с латинского «redactus» – «приведенный в порядок».

Рассматривает рукописи и рецензии на них, подготавливает заключение о возможности издания рукописи в представленном виде или после доработки; проверяет выполнение авторами замечаний рецензентов, соответствие названий разделов их содержанию, точность фактов, цифр, цитат; устраняет логические ошибки, осуществляет литературное редактирование.

Занимается сбором информации, ее анализом, интерпретацией и оценкой, работает с документами, литературными источниками, ведет поиск наиболее значимых событий, явлений в различных сферах жизни общества, описывает полученную информацию в соответствии с требованиями жанра, стиля, канонами литературы, готовит материалы к публикации.

Сфера деятельности. Газеты, журналы, телерадиокомпании, литературные союзы.

Требования профессии к человеку. Хорошая память и внимание; логическое мышление; эрудиция; широкий кругозор; внимательность, точность, добросовестность.

Медицинские противопоказания. Заболевания органов зрения и слуха (учитывается степень); хронические заболевания органов дыхания, аллергия.

 Профессиональная подготовка Высшее филологическое образование или по специальности «журналистика», «издательское дело» и т.п.

РЕЖИССЕР

Характеристика процесса труда. Руководит работой театрального (музыкального, хорового, хореографического) коллектива; участвует в организационно-творческих мероприятиях, в организации и проведении тематических вечеров, театрализованных праздников, народных гуляний. Находит соответствующие средства для творческого изображения действительности на сцене.

Вырабатывает собственное толкование пьесы или сценария и на его основе составляет режиссерский замысел, т.е. выявляет содержание спектакля, его жанр, внешнюю форму, ритм, характер и облик персонажей. Организует и компонует между собой все составные части зрелища: творчество актера, декорации, костюмы, музыку, освещение, звуковое оформление.

Сфера деятельности. Театры, киностудии, театральные студии, дворцы культуры.

Требования профессии к человеку. Художественный (эстетический) вкус; развитое воображение; аналитический склад ума; организаторские способности, умение находить контакт с разными людьми; артистичность, энергичность, общительность, доброжелательность, наблюдательность, терпение, самоконтроль.

Медицинские противопоказания. Заболевания нервной системы, органов зрения и слуха (учитывается степень); хронические заболевания органов дыхания, аллергия.

Профессиональная подготовка. Высшее образование по специальности «режиссура».

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ

Характеристика процесса труда. Секретарь-референт – работник, ведающий документацией и текущими делами отдельного лица или учреждения, консультант по определенным вопросам.

Планирует рабочий день руководителя, участвует в подготовке и проведении деловых встреч и переговоров, отвечает на телефонные звонки, делает распоряжения по поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием.

Работает с документацией – анализирует письма и документы, систематизирует их по степени важности, составляет проекты приказов, ответы на письма и запросы, готовит информационные сообщения и рефераты по порученным вопросам. Стенографирует заседания, ведет протоколы, картотеку адресов организаций и лиц, с которыми ведется переписка или переговоры.

Рабочий день может быть ненормированным, возможны командировки.

Сфера деятельности. Организации, учреждения, предприятия любой формы собственности и профиля.

Требования профессии к человеку. Хорошая память и внимание; умение четко и ясно говорить, правильно строить фразы, лаконично выражать свои мысли; коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, тактичность, доброжелательность, ответственность, организованность.

Медицинские противопоказания. Сердечно-сосудистые заболевания; заболевания органов зрения и слуха, центральной нервной системы; дефекты речи.

Профессиональная подготовка. Высшее или среднее специальное образование по специальности «документационное обеспечение управления и архивоведение» или «документоведение и документационное обеспечение управления».

СЦЕНАРИСТ

Характеристика процесса труда. Сценарий – это произведение, написанное как основа для театральной постановки или кино.

Сценаристпишет сценарии для кинофильмов, театральных постановок, праздников. Должен в совершенстве владеть различными литературными жанрами, уметь придумывать героев, составлять диалоги, сюжет.

Вырабатывает замысел произведения, продумывает сценарий (структура и развитие сюжета, поиск решения для выражения характера, эмоций героев), излагает сюжетную линию (план, конспект сценария), прорабатывает сцены (диалоги, ремарки, монологи).

Сфера деятельности. Киностудии, театры, телевидение, концертные залы, рекламные агентства, компании по организации праздников и шоу и др.

Требования профессии к человеку. Наличие литературных способностей, творческое воображение, богатая фантазия, художественный вкус, широкий кругозор, настойчивость, терпение, самокритичность, целеустремленность, высокая работоспособность, умение строить деловые отношения.

Медицинские противопоказания. Заболевания нервной системы, органов зрения и слуха (учитывается степень); хронические заболевания органов дыхания, аллергия.

Профессиональная подготовка. Высшее образование по специальности «литературная работа».

ФИЛОЛОГ

Характеристика процесса труда. Филолог (гр.phylologos) специалист по филологии. Филология (гр. phileo люблю + logos слово) – совокупность наук, изучающих письменные памятники, тексты, по которым можно описать язык и литературу того или иного народа.

Занимается изучением языка, его природы, функций и внутренней структуры, изучает историческое развитие и классификацию языка и литературы, занимается преподаванием, созданием учебников и словарей, переводом с одного языка на другой.

Сфера деятельности. Работа в научно-исследовательских институтах, учебных заведениях, редакциях и библиотеках, различных общественных, культурных организациях в качестве преподавателя, научного сотрудника, литературного редактора или переводчика.

Требования профессии к человеку. Логическое мышление; способности к языкам, языковое чутье, грамотная, четкая устная и письменная речь; хорошая память и внимание; терпение, усидчивость, трудолюбие.

Медицинские противопоказания. Заболевания центральной нервной системы; заболевания органов зрения и слуха (учитывается степень).

Профессиональная подготовка. Высшее образование по специальности «филология».